По материалам funtechtalk.com Перевод: Попиль Катерина
Получить красивые снимки рождественских огней с помощью цифровой
фотокамеры - совсем непростая задача. Мы надеемся, что эта статья
поможет Вам улучшить Ваше праздничное фото.
Цифровая фотокамера прибавляет новые трудности к вечной проблеме съемки
праздничных огней. На самом деле большинство любительских моделей
цифровых фотокамер "страдают" от низкой светочувствительности.
Производство CMOS или CCD сенсоров с высокой светочувствительностью
очень дорогостоящее. Такие сверхчувствительные матрицы устанавливаются
в профессиональных цифровых зеркальных фотокамерах, а не в моделях
класса "навести и снять". Этот недостаток в компактных цифровых
"мыльницах" компенсируется использованием в них более дешевых сенсоров
изображения и последующей постобработкой цифрового сигнала с помощью
специального программного обеспечения. Все это влечет за собой новые
проблемы. Мы рассмотрим основные из них.
Попробуйте взять фотоаппарат под воду - даже если вы не станете
подводным фотографом, то откроете для себя новый, удивительный и
бесконечно красивый мир...
На Земле совсем немного ландшафтов, которые фотографируют так же много
и охотно, как подводный мир. Это действительно уникальная и
невообразимо прекрасная среда - коралловые рифы, бессчетные
разноцветные рыбки, стаи барракуд, закручивающихся спиралями, акулы,
дельфины, скаты - и многое, многое другое, непередаваемое обычными
словами. Это целая вселенная, которая, казалось бы, только и ждет,
чтобы ее необъятные просторы посетил фотограф, мечтающий запечатлеть на
снимках ее чудеса, лишенные привкуса обыденности...
Как и любой другой жанр фотографии, натюрморт невозможен без
композиции. Более того, натюрморт – именно тот жанр, где композиция
играет первостепенную роль и требует самого пристального внимания со
стороны фотографа. Ведь репортажному кадру можно многое простить, если
автор поймал действительно удачный момент. А домашние снимки – вы
замечали, как умиляются мамочки, увидев на фотографии, пусть и
бездарной, свое чадо? Вряд ли мы дождемся такого же снисхождения от
зрителей, сфотографировав апельсинку с бутылочкой. Чтобы был
положительный эффект, придется постараться. И начинать, конечно же,
следует с композиции задуманного кадра.
Условно говоря, композиция в натюрморте – это гармоничное сочетание и
взаимодействие объектов в кадре. Посредством композиции можно
последовательно показать зрителю все, что вы хотели, создать
настроение, передать идею и даже рассказать историю.
Композицию в натюрморте условно можно разделить на несколько типов: геометрическая, пространственная и цветовая.
Любой человек, хотя бы раз в жизни снимавший пейзаж, замечал, насколько сильно конечный результат зависит от характера освещения и погоды. Находясь в одном и том же месте, в одно и то же время года, в один и тот же час, но с интервалом в год-два-три или больше, вы никогда не получите двух полностью идентичных фотографий. Всему причина – свет, который и делает картинку. В отличие от студийной техники съемки, когда стойки со светильниками
можно двигать как угодно, выстраивая световые схемы самостоятельно,
свет в пейзажной съемке – оружие неуправляемое. Причем качество и
характер природного света напрямую связаны с погодой. Именно об этой
связи и пойдет сегодняшний разговор.